.|Индиго - Тайны Москвы...

Объявление

ВНИМАНИЕ! ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА НОВЫЙ АДРЕС => http://indigotm.rusff.ru/ ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ ТАМ, ПОЭТОМУ ЖДЕМ ВАС С НЕТЕРПЕНИЕМ!:)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » .|Индиго - Тайны Москвы... » .|Перед игрой » Основные правила правописания


Основные правила правописания

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

I.  ТОЧКА
Точка ставится:
1.  В конце повествовательного предложения: Потеплело. Все вокруг ожило. Наступила весна.
2.  В Конце предложения, выражающего просьбу, пожелание: Сядемте. Давайте поговорим.
3. На месте сокращения слова: 1977 г., т. е. гор., сельск. и т. д.

II.   ЗАПЯТАЯ
Запятая ставится:

1. Между однородными членами предложения:
а)  не соединенными союзами: Мысли мои, мое имя, мои труды будут принадлежать России;
б) перед противительными союзами: Бойцы Якова не суетились, не перекликались, а уверенно и ловко шли один за другим;
в) перед повторяющимися союзами: Павлин Виноградов приехал в Архангельск из Петрограда только четыре месяца назад. Но как-то сразу и люди, и бледное северное небо, и леса, и болота, и тундра — все показалось ему давно знакомым и близким.
2.  При обращении: Здравствуй, город древней русской славы, здравствуй, город юности моей!.
3.  При вводных словах и предложениях: По-видимому, Дымов никого не боялся, ничем не стеснял себя и, вероятно, совсем не интере­совался мнением Егорушки.
4.  При обособленных второстепенных членах предложения:
а)  выраженных причастным оборотом: Часы, проводимые с мо­лодежью, были для Павла зарядкой бодрости (Н. Остр.); Окруженное легкой мутью, показалось громадное багровое солнце;
б)  выраженных деепричастным оборотом: Петя, не чувствуя своей тяжести, быстро вскочил в седло и, оглядываясь на тро­нувшихся  сзади  в  темноте гусар,  подъехал  к Денисову;
в)  при других обособленных членах предложения: Он [Фома] любил этих славных ребят, коричневых от солнца и ветра. Младший лейтенант, летчик-истребитель, любимец эскадрильи, Виктор Талалихин умел шутить в самую трудную минуту жизни (определения стоят перед определяемым словом). Уже при Советской власти, в годы первой и второй пятилеток, в этом районе были заложены новые крупные шахты. На пристани никого не было, кроме сторожа с фонарем. Сын Суворова Аркадий был одарен от природы замечатель­ными способностями, в частности военными.пассворд:"человек человеку" Была у него, Ермолая, и лягавая собака, по прозванью Валетка. Незаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к Ивану Игнатьеви­чу, кривому гарнизонному поручику.
5.  В сложносочиненном предложении: Они сели в автобус с за­мутненными окнами, и не было видно лиц за стеклами, только смутно темнело там, и эти освещенные окна качнулись: сдвинулись, поплыли в мокрую и жидкую тьму улицы, и потом огни автобуса стали мешаться с огнями фонарей.
6.  Между главным и придаточным предложениями в сложно­подчиненном предложении: Он страдал оттого, что на нем  не было военной формы, и от опасения, что по прибытии в Ленинград кто-нибудь из друзей может встретить его в таком сугубо граждан­ском виде.
7.  В бессоюзном сложном предложении: Барка тихо покачива­лась на игравшей воде, где-то поскрипывало дерево жалобным звуком, дождь мягко сыпался на палубу, плескались волны о борта .
8. В предложениях с прямой речью: «Расскажи свою биографию, Артем», — услыхал слесарь голос Сиротенко; «Вот уви­дите, — обещал Федя, —после обеда встанет вся фабрика!» (М, Г.).

+3

2

III.  ДВОЕТОЧИЕ
Двоеточие ставится:

1. После обобщающего слова перед однородными членами: И колонисты, и коммунары давно перестали быть группами людей, уединенных от общества. У тех и других сложные общественные связи: комсомольские, пионерские, спортивные, военные, клубные.
2. В бессоюзном сложном предложении перед частью, раскры­вающей причину или содержание предыдущей части предложе­ния: Не удалось Артему устроить брата учеником в депо: моложе пятнадцати лет не брали.
3. Перед словами автора в предложении с прямой речью: Олег часто говорил мне и бабушке: «В нашей организации все ребята преданы Родине — в этом и сила наша».

IV.  ТИРЕ
Тире ставится:

1.  Между подлежащим и сказуемым на месте отсутствующей связки: Лес — наше богатство, наше спасение от засух и суховеев, наш целитель и лучший наряд нашей земли.
2.   Перед обобщающими словами при однородных членах: В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто.
3.  В бессоюзном сложном предложении, если:
а) его первая часть обозначает условие или время: Руль налево — машина летит налево, руль направо — машина летит вправо. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
б)  вторая его часть содержит результат или вывод: Одна - две минуты томительного ожидания — и вздрогнула земля, страшная сила разнесла вершины холма....
в) содержание одной части предложения сравнивается с содер­жанием другой его части: Пройдет — словно солнце осветит! Посмотрит — рублем подарит!.
4.  При словах автора в предложениях с прямой речью: «Пока у меня здесь стучит сердце, — и он [Павел] с силой притянул руку Акима к своей груди, и Аким отчетливо почувствовал глухие быстрые уда­ры, — пока стучит, меня от партии не оторвать.пассворд: "друг и товарищ" Из строя меня вы­ведет только смерть».
5.  Перед репликами диалога или между ними:
а) — Здесь я приношу пользу... Не будете возражать?
— Нет.
— Несмотря ни на что, человек должен приносить пользу;

б) «Что, умираешь?» — «Да, умираю! — ответил Сокол, вздохнув глубоко. — Я славно пожил! Я знаю счастье!» (М. Г.).

+2

3

V.   КАВЫЧКИ  И  СКОБКИ
Кавычки ставятся:

1. Для выделения прямой речи, стоящей после слов автора: Зоя повернулась в сторону коменданта и крикнула ему и немецким солдатам: «Вам отомстят за меня. Солдаты! Пока не поздно, сдавайтесь в плен: все равно победа будет за нами!».
2. При цитатах: Русских писателей объединяло,  как отмечал Горький, «одно упорное стремление — понять, почувствовать, дога­даться о будущем страны, о судьбе ее народа, о ее роли на земле».
3. При названиях литературных произведений газет, журналов, картин, музыкальных произведений и т.п.: роман «Накануне», газета «Комсомольская правда», опера «Хованщина».
4.  При названиях орденов и медалей: орден «Знак Почета», медаль «За оборону Ленинграда».
5. При названиях марок машин, сортов растений и др.: трактор «Беларусь», картофель «Эпикур», духи «Красная Москва».
! В скобки ставятся слова, которые приводятся для пояснения того, о чем говорится в основной части предложения: Орловская деревня (мы говорим о восточной части Орловской губернии) обыкновенно расположена среди распаханных полей, близ оврага.

VI.  СОЧЕТАНИЯ  ЗНАКОВ  ПРЕПИНАНИЯ
Запятая и тире ставятся:

1. На стыке обособленного оборота и именного составного сказуемого при пропущенной связке: Движение сторонников мира, возникшее после второй мировой войны, — самое массовое движение современности.
2. На стыке главного и придаточного предложений перед именной частью составного сказуемого при пропущенной связке: Охотничье хозяйство, где работает егерь, — одно из лучших в области.
3.  На стыке прямой речи и слов автора: «Что ж, я считаю, парень вполне политически грамотный»,— сказал Туркенич.
4.  Могут сочетаться восклицательный или вопросительный знак и тире, скобки и запятая и др.: Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит; увы! — он счастия не ищет и не от счастия бежит. Малый был неказистый — что и говорить? — а все-таки он мне понравился.пассворд: "но во всем нужна мера" Осмотрев часы детально (все ж часы, а не пила), мастер тихо и печально посвистал: «Плохи дела...»

+1

4

Основные ошибки в письменной речи

1. Правописание ТСЯ и ТЬСЯ
Задайте вопрос к глаголу. Если в вопросе есть мягкий знак ("Ь"), что смело пишите ТЬСЯ. Если не - ТСЯ.
Девушка (что делает?) собирается на пробежку.
Маме нужно (что сделать?) разобраться в старых письмах.

2. Правописание ЧТОБЫ и ЧТО БЫ
Союз "ЧТОБЫ" пишете, когда он соединяет части сложноподчиненного предложения, но к нему НЕЛЬЗЯ задать вопрос и он НЕ ЯВЛЯЕТСЯ членом предложения:
Я всегда читал много книг, чтобы иметь широкий кругозор.

Союзное слово "что" и частицу "бы" пишете, когда они соединяют части сложно предложения, а к союзу МОЖНО задать вопрос и он ЯВЛЯЕТСЯ членом предложения:
Маша никогда не могла придумать, что бы такое интересное подарить своим друзьям на Новый Год.
Нет такого слова, что бы смогло описать мое душевное состояние.
Примечание - частицу "бы" можно без угрызений совести и потери смысла передвинуть в другое место.

3. Правописание НЕ и НИ
1) НЕ с глаголом, причастиями и деепричастиями пишется РАЗДЕЛЬНО!
2) Частица (приставка) "ни" пишется в отрицательных местоимениях и наречиях в безударном положении: нигде, никакой, никто, ниоткуда (но: негде, неоткуда). Ничто человек так не прячет, как свою мечту.
3) "Ни" пишется раздельно, за исключением отрицательных местоимений без предлога и отрицательных наречий: никому — ни к кому, никуда; Помощь никому не требуется; Ни к кому не обращался за помощью.
4) Повторяющаяся частица "ни" употребляется в функции соединительного союза и по значению равна сочетанию "и не": На душе ни весело, ни грустно. — На душе и не весело, и не грустно;
5) "НЕ" и "НИ" различаются по значению: не — отрицательная, ни — усилительная. Я и не думал, что так может случиться! Ни любовь, ни сочувствие не смогли спасти его душу.
6) Пишете "НИ", если собираетесь создать нечто вроде этого: А вы стоять на крыльце и ни с места! (Г.).

4. Правописание ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ, ТО ЖЕ, ТОЖЕ
Все просто. ТАК ЖЕ и ТО ЖЕ пишете, когда частицу ЖЕ можно опустить, и смысл предложения не изменится.
Я хотел сделать это задание так же, как и он. - Я хотел сделать это задание так, как и он.
ТАКЖЕ и ТОЖЕ пишутся слитно, ЖЕ никак не опустится, увы. Иначе смысл летит к чертям собачьим.
Но вы не забывайте также, что в ее словах есть смысл. - Но вы не забывайте так, что в ее словах есть смысл (бредовое предложение).

5. Частицы -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ пишутся через ДЕФИС.

6. КАК БУДТО, ЧТО ЛИ, ВРЯД ЛИ, ЧУТЬ ЛИ всегда пишутся РАЗДЕЛЬНО.

+1


Вы здесь » .|Индиго - Тайны Москвы... » .|Перед игрой » Основные правила правописания